При выборе компании сетевого (многоуровневого) маркетинга очень важно не попасть в финансовые пирамиды – компании, которые маскируются под компании сетевого маркетинга, но имеют другую философию ведения бизнеса, выманивая у людей, вступивших в компанию, огромные суммы денег, оставляя их ни с чем.

Давайте разберём подробно основные критерии, по которым можно отличить компанию сетевого маркетинга от мошеннических финансовых пирамид.
Для этого при выборе компании нужно ответить на 2 вопроса:
Для этого при выборе компании нужно ответить на 2 вопроса:
1. За что компания платит деньги?
• За простое привлечение в компанию новых людей
• За созданный товарооборот, т.е. за продажу товаров или услуг конечному потребителю
• За созданный товарооборот, т.е. за продажу товаров или услуг конечному потребителю
Если платят только за привлечение – это пирамида. Как правило, в таких компаниях вступительный взнос составляет значительную сумму денег. Внесенные деньги распределяются между тем, кто этого новичка пригласил лично и выше. Новый человек, желающий возместить потраченные деньги, ищет новых «горе-бизнесменов» - 3-5 человек. Новые 3-5 человек после уплаты вступительного взноса также ищут новых людей, а чаще, просто уходят из компании. Так деньги перетекают из кармана в карман, принося доход только организаторам пирамиды.
В России до сих пор функционируют финансовые пирамиды, замаскированные под компании сетевого маркетинга. План работы мошенников очень прост, например: «Регистрируйся за 30 000 рублей, пригласи 3 человека, которые тоже должны будут зарегистрироваться, и получишь компьютер от компании в ПОДАРОК!». Часто бывает, что люди отдают таким мошенникам все свои сбережения, ничего взамен не получая.
![]() |
В финансовых пирамидах деньги перетекают из кармана в карман. Ничего не продаётся и не покупается, т.е. всё основано на обмане.
|
Таким образом, главное отличие финансовой пирамиды – ОТСУТСТВИЕ ТОВАРА. Или иногда можно встретить компании, в которых как будто бы есть товар, но всё равно основные деньги зарабатываются методом заманивания в компанию людей и вытягивания из них огромных денег в качестве регистрационных и членских взносов.
2. Велик ли размер вступительного взноса или обязательной закупки при регистрации?
В финансовых пирамидах всегда высокий вступительный взнос. Чаще компании требуют при регистрации обязательной закупки своей продукции на немалую сумму денег. В подобные компании тоже не следует вступать, так как эта идея сразу обречена на провал, ведь лишь немногие смогут вложить такие суммы, даже если захотят.
В компании «Орифлэйм» взнос минимален (от 10 руб. до 149 руб.), вы сами определяете сумму своих заказов, премии выплачиваются не за количество привлеченных консультантов, а за общий товарооборот в соответствии с маркетинг-планом. Т.е. продаётся товар, за счет организованной нами структуры консультантов, компания Орифлэйм получает прибыль и часть этой прибыли отдаёт нам в качестве вознаграждения за проделанную работу. Всё честно и законно.