Осторожно: финансовые пирамиды!


При выборе компании сетевого (многоуровневого) маркетинга очень важно не попасть в финансовые пирамиды – компании, которые маскируются под компании сетевого маркетинга, но имеют другую философию ведения бизнеса, выманивая у людей, вступивших в компанию, огромные суммы денег, оставляя их ни с чем.

В США финансовые пирамиды, и компании, близкие к ним, запрещены законодательством. В Российской Федерации пока не сформулирован четкий закон, дающий определение финансовым пирамидам и запрещающий их существование, поэтому нужно четко знать отличия компаний сетевого маркетинга от финансовых пирамид!

Давайте разберём подробно основные критерии, по которым можно отличить компанию сетевого маркетинга от мошеннических финансовых пирамид.
Для этого при выборе компании нужно ответить на 2 вопроса:

1. За что компания платит деньги?

• За простое привлечение в компанию новых людей
• За созданный товарооборот, т.е. за продажу товаров или услуг конечному потребителю

Если платят только за привлечение – это пирамида. Как правило, в таких компаниях вступительный взнос составляет значительную сумму денег. Внесенные деньги распределяются между тем, кто этого новичка пригласил лично и выше. Новый человек, желающий возместить потраченные деньги, ищет новых «горе-бизнесменов» - 3-5 человек. Новые 3-5 человек после уплаты вступительного взноса также ищут новых людей, а чаще, просто уходят из компании. Так деньги перетекают из кармана в карман, принося доход только организаторам пирамиды.
В России до сих пор функционируют финансовые пирамиды, замаскированные под компании сетевого маркетинга. План работы мошенников очень прост, например: «Регистрируйся за 30 000 рублей, пригласи 3 человека, которые тоже должны будут зарегистрироваться, и получишь компьютер от компании в ПОДАРОК!». Часто бывает, что люди отдают таким мошенникам все свои сбережения, ничего взамен не получая.
 
В финансовых пирамидах деньги перетекают из кармана в карман. Ничего не продаётся и не покупается, т.е. всё основано на обмане.
Таким образом, главное отличие финансовой пирамиды – ОТСУТСТВИЕ ТОВАРА. Или иногда можно встретить компании, в которых как будто бы есть товар, но всё равно основные деньги зарабатываются методом заманивания в компанию людей и вытягивания из них огромных денег в качестве регистрационных и членских взносов.
2. Велик ли размер вступительного взноса или обязательной закупки при регистрации?
В финансовых пирамидах всегда высокий вступительный взнос. Чаще компании требуют при регистрации обязательной закупки своей продукции на немалую сумму денег. В подобные компании тоже не следует вступать, так как эта идея сразу обречена на провал, ведь лишь немногие смогут вложить такие суммы, даже если захотят.
В компании «Орифлэйм» взнос минимален (от 10 руб. до 149 руб.), вы сами определяете сумму своих заказов, премии выплачиваются не за количество привлеченных консультантов, а за общий товарооборот в соответствии с маркетинг-планом. Т.е. продаётся товар, за счет организованной нами структуры консультантов, компания Орифлэйм получает прибыль и часть этой прибыли отдаёт нам в качестве вознаграждения за проделанную работу. Всё честно и законно.